Этикетка – информационный материал, изготовление которого обязательно практически для любого товара. Действующими законами предусмотрены достаточно строгие правила изготовления этикеток. Основная задача – донести до потребителя максимум сведений о продукте.
В большинстве случаев этикетка представляет собой бирку или наклейку, на которой размещена следующая информация: наименование товара, информация о компании-производителе, стране, дате изготовления, сроке годности, составе и т.д.
Помимо информационной функции, этикетка выполняет и рекламные задачи. Покупатель распознает товар именно по этикетке с логотипом и рекламным слоганом. Не следует путать этикетку с ярлыком. Ярлык крепят к товару, тогда как этикетку – на тару без каких-то вспомогательных соединений.
Нормативная документация при разработке этикеток
В РФ и странах-членах ТС приняты нормативные акты, регулирующие производство и правила оформления этикеток. Эти законы касаются содержания и оформления информационно-сопроводительных материалов.
Кроме того, существует градация этикеток в зависимости от вида товара. Ключевые особенности этикеток содержатся в основном законе «О защите прав потребителей».
Информационный листок должен содержать:
- данные о составе и свойствах продукта;
- дату выпуска и срок годности товара;
- особенности употребления продукта (при необходимости);
- торговую марку,
- информацию о заводе-изготовителе.
Особую важность играет изготовление этикеток для продовольственных продуктов. Это направление регулируется ГОСТ Р 51074-2003 и техрегламентом ТС 022/2011. На основании этих документов и маркируются продукты, предназначенные для употребления в пищу.
Производителям пищевых продуктов важно понимать, что маркировка для них является способом повышения потребительского доверия. Пройдя добровольную сертификацию продукта, изготовитель получает право разместить соответствующий значок на этикетке.
При создании этикеток для пищевых продуктов используются и два Федеральных закона: «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «О техническом регулировании» (ФЗ №184). Во избежание проблем с органами государственного контроля, производителям необходимо следить, чтобы этикетка соответствовала принятым нормативам.
Позвоните по телефону +7(915)993-58-38 или отправьте запрос на электронную почту murenasert@mail.ru для получения более подробной информации
Кроме того, важно, чтобы информация соответствовала реальным характеристикам продукта, данные о составе не расходились с результатами лабораторных исследований. Если этикетка будет вводить покупателя в заблуждение, это может стать причиной судебных исков и финансовых потерь компании.
Все статьи