Способы классификации
В настоящее время существует несколько способов классификации использующихся дорожных опор по таким особенностям, как:
- Материал изготовления. На сегодняшний момент данные изделия производятся с использованием металла, дерева, асбестоцемента, железобетона, композитных материалов и их сочетания между собой.
- Способ функционирования. Существуют как электрифицированные, так и не электрифицированные опоры.
- Травмобезопасность. Анализируемые изделия могут быть как травмобезопасными, так и обычными.
Требования, которые предъявляются разным типам дорожных опор, напрямую зависят от их вида. В соответствие с этим и разрабатываются способы испытания изделий.
Обратите внимание!
Для того чтобы признать ту или иную дорожную опору травмобезопасной, необходимо провести испытания на специальном полигоне. Это связанно с тем, что сделать соответствующий вывод можно только лишь после испытания ударной прочности изделия.
Для этого на полигоне происходит установка опоры. После этого в нее «врезается» легковое транспортное средство, вслед за чем – автобус. Полученные в итоге данные анализируются и записываются.
Проведение испытаний дорожных опор – это весьма дорогостоящий процесс. Именно поэтому, прежде чем его осуществлять, крайне важно определиться с типами изделий, которые будут использоваться.
Особенности проведения сертификации дорожных опор
Наиболее часто используемым типом опор являются обычные металлические неэлектрические опоры. Именно поэтому ниже представлены основные особенности проведения их сертификации в соответствии с действующими правилами.
Прежде чем проводить исследование, первоначально рассчитывается объем нагрузок. Он зависит от того, какой тип опор используется: П-образные, Г-образные и т.д. На особенности проведения испытаний влияет и максимальная площадь применяемых на опоре дорожных элементов. Это определяет непосредственно производитель изделия перед осуществлением процесс установки его на дороге.
Позвоните по телефону +7(915)993-58-38 или отправьте запрос на электронную почту murenasert@mail.ru для получения более подробной информации
Проведение испытаний осуществляется в соответствии с нормами следующих стандартов:
- ГОСТ 32950-2014;
- ГОСТ 32948-2014.
Кроме определения максимальных нагрузок, проверяется, в том числе, и оцинковка внешнего покрытия опоры. Также перед началом эксплуатации осуществляются замеры габаритных размеров изделия. Это обусловлено тем, что длина опоры напрямую влияет на разрешенную норму отклонений. Последняя не должна превышать 0,01% от высоты изделия.
Подготовительный процесс при сертификации опор
Дорожные опоры – это нестандартные изделия, которые требуют правильной подготовки образцов. Именно поэтому в каждом конкретном случае создаются индивидуальные чертежи с расчеты.
Это обусловлено тем, что каждая опора имеет свою длину. К тому же величина ригелей тоже могут быть самой разнообразной – в зависимости от ширины дорожного полотна, количество полос в одном направлении и т.д. Учесть все эти факторы во время испытаний не представляется возможным.
Таким образом, в процессе проверки осуществляются испытания на наименьшую и наибольшую опору, заявленную перед сертификацией. Чтобы процесс прошел максимально корректно, нужно предоставить все чертежи и расчеты, которые будут использоваться в документе.
Срок действия сертификата
Предельный период действия полученного сертификата составляет 5 лет. При этом каждый год требуется соответствующая проверка опор. Это делается посредством их инспекционного контроля.
Если заявитель откажется от прохождения проверки, ранее полученный сертификат подлежит аннулированию.
Обратите внимание! Если дорожная опора будет использоваться в государствах Таможенного союза без соответствующего сертификата, подтверждающего ее безопасность, ее владелец будет привлечен к административной ответственности, санкция которой предусматривает оплату штрафа.
Если в итоге такой тип продукции приведет к какому-либо несчастному случаю, влияющему на здоровье человека, ее собственнику придется отвечать в соответствии с нормами Уголовного Кодекса Российской Федерации (или других стран Таможенного Союза, на территории которых произошло событие).
Все статьи