Технический регламент о безопасности железнодорожного подвижного состава (утв. постановлением Правительства РФ от 15 июля 2010 г. N 524)
I. Общие положения
1. Настоящий технический регламент принимается в следующих целях:
а) защита жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, а также государственного или муниципального имущества;
б) охрана окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;
в) предупреждение действий, вводящих в заблуждение приобретателей;
г) обеспечение энергетической эффективности.
2. Требования настоящего технического регламента обязательны при проектировании, производстве, оценке соответствия железнодорожного подвижного состава и его составных частей.
3. Объектами технического регулирования настоящего технического регламента являются вновь разрабатываемые (модернизируемые), изготавливаемые железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования (ширина колеи - 1520 мм) со скоростью движения до 200 км/ч включительно.
4. Железнодорожный подвижной состав включает в себя:
а) локомотивы;
б) моторвагонный подвижной состав;
в) пассажирские вагоны локомотивной тяги (далее - пассажирские вагоны);
г) грузовые вагоны;
д) специальный железнодорожный подвижной состав.
5. Перечень железнодорожного подвижного состава и его составных частей приведен в приложении N 1.
6. Действие настоящего технического регламента не распространяется на железнодорожный подвижной состав технологического железнодорожного транспорта.
7. Требования к эксплуатации железнодорожного подвижного состава и его составных частей в части обеспечения безопасности движения устанавливаются законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.