В Российской Федерации процедурой, подтверждающей качество товара или предоставляемой услуги, является сертификация. Ее проводит соответствующий орган на основании аттестата аккредитации. Такой аттестат выдает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Само собой разумеется, что орган по сертификации в России (ОС) должен проводить свою деятельность в рамках закона. К его выбору нужно подходить очень серьезно и взвешенно.
Первым делом следует уточнить, есть ли аккредитация у органа на проведение сертификации в нашей стране, а также на какой вид товара он может выдать сертификат. Не лишним будет проверить и область аккредитации компании, занимающейся сертификацией. Это нужно для того, чтобы удостовериться, соответствует ли она сфере вашей деятельности.
Вторым этапом будет составление предложения о сотрудничестве. Подготовьте заявление на проведение сертификации для отправки сразу нескольким уполномоченным органам. В вашем предложении должна быть полная информация, которая позволила бы соответствующей компании составить план предстоящей работы по проведению необходимой проверки. Вы должны обязательно указать, каким видом деятельности занимается компания, ее размер и организационную структуру, нынешнее состояние системы управления качеством, сферу проверки и количество обособленных подразделений.
Чтобы выбрать орган по сертификации, а потом не сожалеть об этом, следует обратить внимание на такие вопросы:
- Компетентность работников компании. Нередко бывают случаи, когда заказчик намного больше владеет информацией о сертификации, нежели менеджер, который должен консультировать клиента. Такой ситуации, естественно, быть не должно. Ведь уровень компании в первую очередь определяется профессионализмом ее сотрудников.
- Отзывы о компании предыдущих клиентов. Многие центры сертификации выкладывают на страницах своих сайтов информацию о клиентах. Это пойдет на пользу тем, кто ищет подходящую компанию. Ведь по их отзывах можно судить о репутации центра сертификации. Хорошим инструментом для сбора необходимой информации служит и пресловутое "сарафанное радио".
- Цена на услуги сертификации. На этот вопрос нет однозначного ответа, так как у каждой компании своя ценовая политика и деловая этика. Стоимость услуг в одной и той же сфере у разных компаний очень сильно отличается. Невозможно понять, из чего складывается цена на услуги. Ничего не поделаешь - рынок.
- Предыдущий опыт сотрудничества с компанией. Ну здесь все ясно. Если ранее у вас уже был положительный опыт работы с данным органом по сертификации, то искать другую компанию нет никакого смысла.
- Принятие предложенного графика проверки. Компания, занимающаяся сертификацией товаров, проводит тестовые исследования. После оценки экспертов они делают выводы о соответствии данной продукции установленным для нее стандартам и правилам.
В настоящее время выбрать орган по сертификации очень легко, так как существует огромное количество компаний, которые успешно занимаются сертификацией товаров. В перечень услуг этих компаний входит: оформление сертификатов на продукцию, сертификация промышленного и строительного оборудования, сертификация соответствия материалов отечественных и зарубежных производителей, оформление сертификата пожарной безопасности, аудит, санитарно-эпидемиологическая оценка или гигиенический сертификат и другие.
Предыдущая статья
Сертификат - залог качества продукции
Следующая статья
Сертификационный центр Мурена - преимущества работы с сертификационным центром