У лица, занимающегося продажей продукции, или собирающегося её приобрести, иногда появляется необходимость убедиться в легитимности предъявленного производителем сертификата, подтверждающего качество и безопасность товара.
Решить указанный вопрос можно, обратившись, с ответствующим запросом, в уполномоченные на это государственные органы, либо найти интересующую информацию в интернете самостоятельно.
Любые виды сертификационных документов, которые имеют хождение на территории нашего государства, в момент выдачи обязательно вносятся в соответствующие разделы единого государственного реестра, большая часть которых находится в открытом доступе для любого интернет-пользователя. Подобное решение позволило обеспечить любому физическому и юридическому лицу возможность получать, по мере необходимости, достоверные данные обо всех подобных документах, с указанием даты их выдачи, органа, совершившего указанную операцию, и срока, до истечения которого они считаются действующими.
Ведение упомянутого выше реестра законодательно возложено на Росаккредитацию. Данной организации вменено в обязанность первичное внесение в реестр информации о сертификационных документах, оформленных в обязательном порядке, как согласно российскому законодательству, так и в рамках законодательства ТС, которыми подтверждается соответствие товара (услуги, работы) положениям ТР указанной организации.
Реестр сертификатов соответствия, не попадающий в настоящее время под регулирование действующими техническими регламентами, и оформляемые на добровольных основаниях, ведут сертификационные центры, имеющие необходимые для этого полномочия и соответствующую аккредитацию. Здесь тоже можно получить всю нужную информацию.
Резюмируя вышеизложенную информацию можно констатировать следующее: сертификационные документы, оформленные в обязательном порядке, регистрируются государственными органами, а полученные добровольно, центрами по сертификации.
Информацию об упомянутых выше документах, внесённых в Единый реестр, предоставляется по запросу, адресованному в ближайшее территориальное отделение ФАТРиМ.
Если вам потребовалось получить информацию о сертификационных документах, внесённых в государственный реестр (как путём обращения в уполномоченный государственный орган, так и при самостоятельном её поиске через интернет), то для этого придётся указать определённую информацию:
- Номер интересующего вас сертификационного документа;
- Дата его выдачи и срок, в течение которого документ считается действующим;
- Информация о заявителе;
- Полное наименование товара, на который оформлен указанный документ.
Сведения обо всех упомянутых выше документах вносятся в «Единый гос. Реестр» региональными отделениями ФАТРиМ после поступления информации об их выдаче из органа по сертификации, который произвёл эту выдачу. Законом на это отводится 72 часа. В течение указанного срока информация о включении документа в данный реестр публикуется на официальном сайте ФАТРиМ в соответствующем разделе и относится к сведениям, разрешённым для свободного доступа.
После окончания срока действия документа, внесённого в упомянутый выше реестр, информация о нём переносится в раздел реестра, являющийся архивным. Данная процедура так же осуществляется в течение 72 часов, считая со дня истечения срока легитимности.
Если у вас возникла потребность в оперативном получении информации, подтверждающей легитимность того или иного сертификационного документа, самым простым решением вопроса является обращение в наш сертификационный центр «Мурена-Серт».
Все статьи
Предыдущая статья
Номер сертификата соответствия. Проверить сертификат соответствия по номеру
Следующая статья
Что такое ГОСТ?