Аудит качества — это регулярный и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и итогов в области качества запланированных мероприятий, кроме того эффективность внедрения мероприятий. Определение аудита качества дано в стандарте ИСО 8402.
Аудиты качества отличают по проверяемой области, а также по назначению.
Аудит качества системы
Аудит системы качества предназначен для оценки эффективности работы системы качества предприятия при помощи методов контроля отдельных ее элементов. При аудите процесса осуществляется оценка его выполнения согласно утвержденным технологиям и правилам. Он применяется в системах сертификации систем качества либо услуг. При аудите продукции устанавливается соответствие методов и средств производства.
Внутренний аудит качества
Внутренний аудит качества требуется для получения информации о правдивом состоянии дел с обеспечением качества на предприятии и считается обязательным элементом самой системы управления качеством. Внутренние аудиты качества исполняются лицами, которые не несут личной ответственности за проверяемые участки. При этом желательно взаимодейстие с персоналом этих участков.
Внешний аудит качества
Внешний аудит предназначен для проверки правильности проводимых мероприятий по обеспечению качества на предприятии с помощью привлечения внешних специалистов второй или третьей стороны.
Предыдущая статья
Меры технического регулирования
Следующая статья
Методики контроля