Сертификация и технические барьеры в торговле
Возникновение сертификации связано с предоставлением покупателю гарантий по соответствию приобретаемых им продуктов требованиям конкретных стандартов. С развитием сертификации стало неоспоримым ее положительное влияние на торговые связи между странами:
Основные принципы сертификации
Сертификация в России проводится на следующих принципах: обеспечение правдивости информации об объекте сертификации; объективность и независимость от производителя и потребителя; профессиональность испытаний; полное исключение дискриминации по отношению к зарубежным заявителям;
Правила проведения сертификации
Правила по проведению сертификации устанавливают общие рекомендации, которые применяются при организации и проведении работ по обязательной и добровольной сертификации.
Порядок проведения сертификации продукции
Порядок проведения сертификации в России установлен Постановлением Росстандарта РФ в1994 г. по отношению к обязательной сертификации (в том числе и импортируемой продукции), но может применяться и при добровольной сертификации.
Положение о системе сертификации ГОСТ Р
Система сертификации ГОСТ Р служит для организации и проведения работ по обязательной сертификации продуктов, работ и услуг и обеспечения требуемого уровня объективности и достоверности результатов сертификации.
Цели, принципы и формы сертификации
Основные цели, которые преследует сертификация: cоздание условий деятельности организации всех форм собственности на общем товарном рынке России для участия в международном финансовом, научном сотрудничестве и международной торговле.
Стандартизация услуг
Стандартизация услуг обусловлена их отличительными чертами по сравнению с продукцией: покупатель может быть лично объектом услуги (нематериальной) или непосредственно принимать участие в процессе оказания услуги.
Методика испытаний
Методики испытаний, используемые для целей сертификации, должны быть разработаны и аттестованы согласно рекомендациям Р 50-601-42—94, которые полностью гармонизированы с Руководством ИСО/МЭК7 «Требования к стандартам, применяемым при сертификации изделий».
Методики контроля
Методики контроля применительно к сертификации имеют широкое значение. Мы будем понимать под ними процессы, не связанные с инструментальной оценкой соответствия, т.е. основанные на экспертных методах.
Аудит качества
Аудит качества — это регулярный и независимый анализ, позволяющий определить соответствие деятельности и итогов в области качества запланированных мероприятий, кроме того эффективность внедрения мероприятий.
Меры технического регулирования
Меры технического регулирования, включая формы оценки соответствия, могут быть различными. Выделяют три основные группы мер регулирования.
Оценка соответствия
Оценка соответствия — прямое или же косвенное определение соблюдения требований, предъявляемых к конкретному объекту технического регулирования. Оценку продукции, процессов, работ либо услуг проводят, в большинстве случаев.